НАШ МАГАЗИН - SHOP.MUSBENCH.COM
Карта Сайта

AMERICAN R331 Ленточный Микрофон - Легенда Пятидесятых

Обзор ленточного ретро - микрофона


 
  
Существует теория, что "бесконечное количество обезьян, печатающих на бесконечном количестве пишущих машинок, в конечном итоге произведут полное собрание сочинений Шекспира". Эта теория напоминает моё мое убеждение, что в конечном итоге вы сможете найти любую ретро - виниловую пластинку, которую вы хотите купить, за 1 доллар... Или, в крайнем случае, за два. До сих пор это работало в мою пользу, хотя для того, чтобы воплотит это на практике требуется немало терпения.

То же самое и с микрофонами. Если принять во внимания те огромные количества, в которых они производятся, относительную их долговечность и уважительное к ним отношение владельцев, то можно не без оснований предположить, что приложив достаточно усилий вы сможете найти любой старый микрофон для записи ваших песен.

Для меня это подтвердилось во всем, вплоть до старых Нойманов. Конечно, я пока еще не нашел C12 за 100 долларов, но рано или поздно я это сделаю...

Вчера на распродаже я нашел этот AMERICAN R331 всего за несколько долларов. Я ничего не знал об этом микрофоне, и не питал никаких особых надежд в его отношении. Как оказалось с небольшой подстройкой этот микрофон работает превосходно. Вы можете оценить это, послушав фрагмент записи, ссылка на который есть в конце этой статьи.

  
Микрофон R331 производился в 1950-х годах. По принципу работы это - ленточный микрофон, и это был самый дешевый из трех одинаково выглядящих ленточных микрофонов, производимых американцами. Мне кажется,что своим выживанием он обязан тому, что хранился в качественной оригинальной деревянной коробке, и на протяжении всего этого долгого времени был защищен от пагубного влияния окружающего мира. Технический дизайн этого микрофона в целом действительно впечатляющий. Корпус выполнен из твердого металла и отлично сохранился. AMERICAN была подразделением Elgin Watch Company, поэтому, возможно, это связано с очень сильным дизайнерским коллективом компании.
  
  
  
Надпись на внешней стороне футляра обещает  ‘Full-Vision’ (Полное видение). Я был взволнован, когда увидел это, так как подумал, что это указывает на "полную частотную характеристику" или какую-то другую соответствующую звуковую характеристику. Как оказалось, это просто маркетинговый слоган относительно небольших физических размеров микрофона. Как пишет один обзорщик: "Это компактный микрофон длиной около 6 дюймов и диаметром 2 дюйма. Исходя из этого, американцы назвали его "полноразмерным" микрофоном, намекая на размер некоторых продуктов своих конкурентов, таких как RCA 77 и Altec 639" (Источник).
   
  
  
  
На фотографии вы видите монтажное основание микрофона (прикрепленного к корпусу микрофона с помощью резиновой прокладки из твердого резины, что избавляет от необходимости использования амортизатора! Это - реально круто!) Также вы видите необычное микрофонное крепление, которое требуется для R331. У моего микрофона в комплекте такого крепления не оказалось и только каким-то чудом у меня в коробке с запчастями оказалась подобная деталь.
  
Когда я подключил микрофон, он работал нормально, но уровень сигнала был очень низким, даже для ленточного микрофона. Я написал С. Санку, чтобы узнать, ремонтирует ли он эти микрофоны. Санк отлично справлялся с некоторыми другими лентами 50-х годов, которые у меня есть. Вот что он ответил: "У американских ленточных головок как правило, довольно высокая производительность. поэтому вы должны попробовать один метод. Вам придется удалить табличку с надписью и переставить перемычку на другую настройку импеданса. Пластина должна быть помечена бумажной этикетклой на обратной стороне, чтобы показать, что к чему".

Я попробовал этот способ и, оказывается, единственная проблема заключалась в том, что одна из перемычек не была закреплена. Я подтянул один единственный винт и микрофон заработал как новый. Еще раз спасибо С. Санку!

Давайте перейдем к звуку ...

    
Послушать фрагмент записи, сделанной через этот микрофон:
  
   
Для невосстановленного 60-летнего ленточного микрофона с заявленным диапазоном всего 50-8000 Гц, я думаю, что звук довольно примечателен. Присутствует слабое шипение, но это отчасти из-за дерьмовых микрофонных предусилителей в моем mBox. Я уверен, что этот микрофон может дать хороший результат с подходящим студийным микрофонным предусилителем. Кстати, вы слышите практически необработанный звук, без какой либо эквализации. Единственной обработкой является плагин digidesign ‘Maxim”, снимающий около 2 дБ на пиках.

Кто-нибудь там использует американские ленточные микрофоны в своей работе?

У кого-нибудь есть опыт работы с их высококачественным вариантом DR330?
  
  
Перевод MBS Electronics. источник http://www.preservationsound.com/?p=2902